Главная    /    О шинах и дисках

О шинах и дисках

МАРКИРОВКА ШИНЫ:

Автомобильные шины маркируются буквенно-цифровым кодом, который нанесен на её боковую поверхность, например, так: 185/65 R14 92Т. Каждая буква и цифра определяет размеры шины и её основные характеристики. В некоторых случаях перед кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква «Р» ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), а «LT» — малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей.

 Итак, надпись на боковине шины 185/65 R14 92Т означает следующее:

   185 – ширина профиля шины в миллиметрах,

   65 – соотношение высоты профиля шины (от посадочного обода до наружного края колеса) к ее ширине в процентах %,

   R – радиальная шина (Radial), с радиальным расположением нитей корда,

   14 – посадочный диаметр шины в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см),

   92 – индекс нагрузки, означает максимальную нагрузку на одну шину,

   Т – индекс скорости, означает максимальную разрешенную скорость.

markirovka_shiny.jpg

 

На рисунке изображена автошина, где имеются следующие обозначения:

1) Модель шины.

2) MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг или английские фунты. MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

3) Ширина профиля шины в миллиметрах от борта до борта.

4) Высота профиля - отношение высоты борта к полной ширине шины в процентах. Если это обозначение отсутствует, то оно, как правило равно 82%.

5) R - радиальная шина (Radial).

6) Диаметр диска, для которого шина предназначена, измеряется в дюймах.

7) Индекс нагрузки и скорости (см. таблицы ниже).

8) Индекс скорсти (см. таблицу ниже).

9) TWI - Указатель индикатора износа протектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

10) RF - (Run Flat) – технология Run Flat, «беспокольная» шина.

11) OUTSIDE или Side Facing Out (внешняя сторона установки), INSIDE или Side Facing Inwards (внутренняя сторона установки) — для шин с асимметричным рисунком протектора.

12) M+S (грязь и снег) - зимние и универсальные шины , Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

13) MADE IN  — страна производитель.

14) TUBE TYPE (TT) — камерная шина,  TUBELESS (TL) — бескамерная шина.

15) Самое легкое место на шине.

16) ROTATION — направление вращения шины.

17) TREADWEAR 360 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.

18) Производитель автошины.

19) DOT - соответствие стандартам США, Е17 — соответствие Европейским стандартам (число указывает страну одобрения).
 

Кроме этого, существует дополнительная маркировка шины:

С - (коммерческий) - шина для легких грузовиков (пример: 185 R14 C).

FR - шина с защитой обода диска.

XL (extra load = сверх нагрузка) - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью.

SL (standard load = стандартная нагрузка) - шина для нормального использования и нагрузки.

PLIES: TREAD — состав слоя протектора

SIDEWALL состав слоя боковины
 
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. 

 

Таблица обозначений индекса скорости

Таблица обозначений индекса нагрузки

Индекс скорости

Максимально допустимая скорость, км/ч

Индекс нагрузки

Нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка, кг

F

80

73

365

92

630

111

1090

G

90

74

375

93

650

112

1120

J

100

75

387

94

670

113

1150

K

110

76

400

95

690

114

1180

L

120

77

412

96

710

115

1215

M

130

78

425

97

730

116

1250

N

140

79

437

98

750

117

1285

P

150

80

450

99

775

118

1320

Q

160

81

462

100

800

119

1360

R

170

82

475

101

825

120

1400

S

180

83

487

102

850

121

1450

T

190

84

500

103

875

122

1500

U

200

85

515

104

900

123

1550

H

210

86

530

105

925

124

1600

V

240

87

545

106

950

125

1650

W

270

88

560

107

975

126

1700

Y

300

89

580

108

1000

127

1750

VR

от 210 до 300

90

600

109

1030

128

1800

ZR

от 240 до 300

91

615

110

1060

129

1850

 

 

МАРКИРОВКА ДИСКА:

Автомобильные диски маркируют следующим образом, например, как:      

 7.5JxR17 ET34 PCD 5×120 DIA 72,6 

где:

7.5J – ширина обода диска в дюймах.

R17 — диаметр диска в дюймах. 

ET34 — вылет диска, это параметр, определяющим расстояние между посадочной плоскостью диска к ступице и вертикальной плоскостью середины ширины диска. Измеряется в миллиметрах.

PCD 5×120 — количество отверстий под болты/гайки (в данном случае 5). Диаметр окружности (120мм), на котором они располагаются, равноудаленно друг от друга, называется PCD (Pitch Circle Diameter). 

DIA 72,6 — диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.

Некоторые производители литых дисков делают DIA большего диаметра, чем предусмотрено производителем автомобилей, и поэтому для центровки на ступицу автомобиля используются переходные кольца.